ООО «Эл-Кран»
8 (800) 533 97 17
248 033, Калуга,
2-ой Академический проезд, 15

Признаки предельного состояния крюковой подвески

Схема крюковой подвески

Любое оборудование (конструкция) рано или поздно достигает своего предельного состояния, после которого использовать механизм уже нельзя. Узлы и детали изнашиваются, ломаются, выходят из строя, а дальнейшая эксплуатация в таком состоянии просто нецелесообразна или вовсе опасна. Исключением не является и подъемный кран. Признаком его предельного состояния является одновременное достижение предельного состояния двух наиболее важных узлов конструкции. Одним из таких узлов является крюковая подвеска крана. По сути она является рабочим органом крана, так как с ее помощью происходит захват и перемещение груза.

Нужно уметь вовремя распознавать момент, когда срок «годности» подвески уже подошел к своему концу, и крюковая подвеска нуждается в ремонте или замене. Это поможет избежать:

  • травмоопасных ситуаций – они могут произойти, если перемещаемый груз сорвется и нанесет производственную травму находящимся поблизости рабочим.
  • материального ущерба – сорвавшийся груз скорее всего будет поврежден. Это значит, что придется дополнительно затрачивать средства на приобретение аналогичного материала или оборудования или же восстанавливать поврежденный. Согласитесь, лишние траты совсем ни к чему

Признаки предельного состояния крюка крюковой подвески

Схема крюковой подвески

Периодически крюк подвески обязательно нужно осматривать на предмет деформаций и разрывов. Ниже мы приведем полный список признаков: если вы найдете хотя бы один из них, то необходимо менять или ремонтировать этот узел.

1. Если высота вертикального сечения крюка уменьшилась более чем на 10% от исходного габарита нового крюка (отклонение должно составлять не менее 148мм).

2. Если при осмотре на поверхности были обнаружены трещины, надрывы или волосовины (тонкие темные трещины, которые образуются в сальных прокатных изделиях вдоль течения металла во время его искажения) на поверхности крюковой подвески.

3. Образовались усталостные разрушения хвостовика крюковой подвески (хвостовик – это место, когда сам крюк непосредственно переходит в резьбовую часть).

4. Искажение формы крюка (остаточная деформация) в сечениях, наиболее всего подверженных нагрузке, а также в местах перехода к шейке.

5. Изменилась форма канавок резьбы у крюка крана и гайки.

Все операции по замене или ремонту составных деталей крана, в том числе и крюковой подвески можно устранять только в соответствие с правилами устройства и безопасного использования кранов.

Отправить сообщение Отправить ссылку на почту